2018 / 19
Информационно-коммуникативные образовательные технологии (ИКТ).Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс информатизации
образования посредством внедрения ИКТ, что обусловило: обеспечение свободного доступа учащихся к источникам информации (содержание которых не противоречит правовым и общественным нормам); формирование информационной поддержки образовательной среды; глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов).
2019 / 20
Технология формирования критического мышления.Формирование навыков критического мышления — комплекса способов восприятия, основанных на анализе данных с целью определения их достоверности — является очень важным в условиях стихийного распространения информации. Суть данной
технологии основывается на проектировании образовательных условий, в которых детям приходится работать с различными источниками информации, творчески переосмысливать прочитанное и осуществлять критическое оценивание. Технология развития критического мышления, реализуемая с
целью формирования у учащихся умения мыслить качественно и непредвзято.
2018 / 19
Проектная образовательная технология.Основана на идее повышения уровня заинтересованности школьников в обучении через создание проектов — решения проблемных ситуаций, взятых из реальной жизни. В ходе
проектной деятельности дети не только учатся самостоятельно получать новые знания, но и трезво оценивают объем материала, который еще предстоит усвоить в будущем. Благодаря направляющей роли учителя реализация проекта осуществляется учащимися в ходе пяти важных этапов учебной активности:
- Актуализация ранее изученного, констатация необходимости выполнения учебной работы (проекта), подготовка дидактических и вспомогательных материалов.
- Определение приоритетной цели и задач.
- Составление алгоритма действий. Выполнение точечных задач
согласно плану.
- Представление результатов, защита проекта, рефлексия.
2019 / 20
Технология проблемного (развивающего) обучения.Методология развивающего обучения, основанная на выделении трех областей знаний учащихся (ранее изученного, неизвестного и переходящего — проблемной зоны) была разработана
российскими педагогами еще в 50-х годах прошлого века, но широко применяться стала недавно. Сегодня данная технология реализуется через проектирование педагогом в ходе урочной активности проблемных ситуаций, требующих от детей проявления инициативы, ведения творческого поиска, слаженного взаимодействия и командной работы. Развитие проблемной ситуации включает три этапа:
- Выдвижение предположений, формулирование гипотезы.
- Обсуждение путей выхода из затруднительной учебной ситуации, способов проверки истины.
- Проведение экспериментов, обсуждение, анализ, рефлексия и подведение итогов.
2017 / 18
Здоровьесберегающие образовательные технологии.З доровьесберегающая технология относится к организационным моделям: она основана на идее создания условий учебно-воспитательного процесса, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.
2018 / 19
Технология проблемного обучения.Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
2018 / 19
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
2019 / 20
Технология обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.
Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно ориентированного обучения, которая основана на следующих принципах:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.
2019 / 20
Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
2018 / 19
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях.
2020 / 21
Интерактивная лекция.Основа интерактива — это наличие быстрой обратной связи
2020 / 21
Технология развития критического мышления
2019 / 20
Квест-технология
2021 / 22
Кейс – технология
2020 / 21
Технологии уровневой дифференциации